План ремонта и технического обслуживания переднего скребкового конвейера и заднего скребкового конвейера

 План ремонта и технического обслуживания переднего скребкового конвейера и заднего скребкового конвейера 

2025-04-17

План ремонта и технического обслуживания переднего скребкового конвейера и заднего скребкового конвейера

один. План технического обслуживания

( I )Подготовка перед обслуживанием

1.Сбор технических данных: сбор проектных чертежей, технических параметров, руководств по эксплуатации, записей о техническом обслуживании и другой информации об оборудовании для технического обслуживания, чтобы полностью понять конструкцию оборудования, принцип работы и предыдущие условия отказа, а также оказать техническую поддержку при техническом обслуживании.

2.Подготовка инструментов и оборудования: Подготовить различные инструменты для технического обслуживания, такие как электроключи, гидравлические домкраты, ручные тали, газорезательное оборудование, электросварочные аппараты, аргонодуговые сварочные аппараты и т. д. Оснастить механическим обрабатывающим оборудованием, таким как расточные станки, фрезерные станки, шлифовальные станки и т. д., для обработки и ремонта деталей. Подготовьте измерительные инструменты, такие как штангенциркули, микрометры, циферблатные индикаторы, щупы и т. д., чтобы обеспечить точность измерения размеров во время технического обслуживания.

3.Закупка деталей и материалов: закупка современных и надежных деталей и аксессуаров в соответствии с техническими требованиями. Такие как импортные сверхпрочные двухрядные конические роликовые подшипники, импортные уплотнения, плавающие уплотнительные кольца и материалы корпуса звездочки, соответствующие эксплуатационным требованиям , закупка различных видов износостойких сварочных прутков и проволоки для наплавки, а также стандартных деталей, соединителей, краски, гидравлического масла, смазочного масла и других материалов для технического обслуживания.

4.Подготовка места и мер безопасности: выберите просторное и хорошо проветриваемое место для проведения технического обслуживания, чтобы обеспечить достаточно места для проведения работ по техническому обслуживанию. Установите предупреждающие знаки и оцепления на месте проведения технического обслуживания, чтобы строго запретить доступ посторонних лиц. Проведите обучение по технике безопасности для обслуживающего персонала, уделив особое внимание мерам предосторожности во время процесса обслуживания, таким как правильное использование инструментов, предотвращение поражения электрическим током, предотвращение пожаров и взрывов и т. д. Перед обслуживанием скребковый конвейер следует остановить, обесточить и заблокировать, чтобы гарантировать, что оборудование находится в безопасном состоянии.

(II) Процесс обслуживания

1.Ремонт узла головки машины: очистите поверхность узла головки машины от угольного шлама, масляных пятен и другого мусора, а также используйте пескоструйную обработку для удаления поверхностной ржавчины и оксидного слоя. Выполните ремонт наплавкой изношенных деталей, таких как рамы колодок, поверхности крепления звездочек и т. д. После наплавки используйте механическое обрабатывающее оборудование для обработки, чтобы обеспечить точность размеров и шероховатость поверхности. В соответствии с требованиями конструкции средняя пластина износостойкой облицовки (износостойкие полосы + ромбовидная сетка), нижняя пластина (износостойкие полосы) и зоны износа в направлении ширины дорожки цепи свариваются для контроля толщины и качества облицовки. Соединительная накладка, а также левый и правый прижимные блоки свариваются и подвергаются повторной обработке для обеспечения их точности соответствия другим компонентам. Замените язычковую пластину и переключатель передач, отремонтируйте левую и правую перегородки, а также левую и правую пластины лопаток и восстановите их нормальное функционирование.

2.Техническое обслуживание хвостового оперения: очистите компоненты хвостового оперения и выполните пескоструйную обработку подвижной и неподвижной рам. Подвижная рама сваривается, а рама накладки и поверхность крепления звездочки подвергаются повторной обработке, средняя и нижняя пластины привариваются для повышения износостойкости, другие изношенные части верхних и нижних боковых пластин цепной направляющей привариваются, а левая и правая пластины крыла заменяются. Износостойкая облицовка средней и нижней пластины неподвижной рамы, износостойкая облицовка верхних и нижних цепных дорожек, замена нижней средней пластины и интерфейсной пластины узла средней пластины, а также частичная замена пластин крыла. Наплавка и повторная обработка рамы соединительной накладки, левого и правого прижимных блоков, а также ремонт узла возвратного колпака угля и крышки. Разберите и отремонтируйте телескопический цилиндр хвостовой части, замените уплотнение цилиндра и другие детали, а также замените защитный кожух цилиндра.

3.Техническое обслуживание переходного желоба: Заменить интерфейсную пластину переходного желоба, выполнить износостойкую наплавку (износостойкие полосы + алмазные сетки) на среднюю и нижнюю пластины, а также выполнить износостойкую наплавку на изношенные части цепной дорожки. Ремонт, сварка и техническое обслуживание левой и правой переходных пластин лопаты, левой и правой перегородок, а также левой и правой передних пластин лопаты для обеспечения прочности конструкции и производительности переходного желоба.

4.Техническое обслуживание узла звездочки: ремонт седла подшипника, вала, торцевой крышки и других деталей узла звездочки, а также замена корпуса звездочки, подшипников и уплотнений. Используются импортные сверхпрочные двухрядные конические роликовые подшипники и импортные уплотнения, а также импортное плавающее уплотнительное кольцо. После сборки проводится отладка для обеспечения надежности узла звездочки.

5.Техническое обслуживание среднего паза: очистите и обработайте пескоструйным аппаратом средний паз, а также выполните дефектоскопию сварного шва на средней пластине. Средние и нижние пластины, износ которых превышает 40% от первоначального размера, подлежат замене, а остальные пластины заменяются на пластину сопряжения средней пластины и подвергаются износостойкой наплавке. Сварите верхние и нижние цепные гусеницы и другие изношенные детали, замените боковые крылья пластины лопаты и боковые крылья перегородки, замените сильно поврежденные седла рельсов, исправьте деформации, отремонтируйте и отшлифуйте изношенные части седла рельсов и другие изношенные детали, чтобы обеспечить плавный переход между средним желобом и соответствующим соединением среднего желоба и плавную работу скребка.

6.Техническое обслуживание желоба для замены троса (подъемный желоб, регулировочный желоб): Замените интерфейсную пластину средней пластины желоба для замены троса, приварите среднюю пластину и нижнюю пластину износостойким составом, а также приварите верхние и нижние цепные направляющие и другие изношенные детали. Устранение деформаций, замена боковых крыльев лопаточной плиты и боковых крыльев отражательной плиты, замена сильно поврежденных подрельсовых опор, ремонт и шлифовка изношенных частей подрельсовых опор и других изношенных деталей.

7.Техническое обслуживание кабельного желоба: устранение деформации вертикальной пластины кабельного желоба, ремонт поврежденных частей сваркой, замена поврежденных ребер и пластин, обеспечение защитной и опорной функции кабельного желоба.

8.Техническое обслуживание носовой и хвостовой толкающих частей: ремонтная сварка и шлифовка изношенных деталей, исправление деформированных деталей, доработка толкающего седла, ремонт старых деталей. Узел скользящего сиденья для смены линии сваривается и полируется для ремонта изношенных деталей, исправления деформированных деталей, ремонта старых деталей и дополнения стандартных деталей.

9.Ремонт прочих деталей: сварка, шлифовка, исправление и замена отсутствующих частей гантелей, внутренних и внешних шин. Штифты с износом или деформацией более 10% подлежат замене, а остальные ремонту сваркой и шлифовкой, а деформированные части ремонту. Детали реверса скребкового конвейера возвращаются на завод для ремонта и адаптации, устраняются ржавчина и деформации, восстанавливаются до исходных проектных размеров и предварительно устанавливаются, чтобы гарантировать, что результаты адаптации соответствуют заводским стандартам.

10.Сборка и наладка всей машины: Соберите отремонтированные детали согласно сборочному чертежу. При монтаже обращайте внимание на последовательность соединения и точность соответствия деталей. После сборки проведите комплексную проверку скребкового конвейера, чтобы убедиться, что все компоненты установлены правильно и надежно соединены. Во время тестового запуска сначала запустите оборудование без нагрузки на 2–4 часа, чтобы проверить плавность работы оборудования и отсутствие посторонних шумов и вибраций. Затем провести тестовый пуск под нагрузкой, постепенно увеличить нагрузку до номинальной, дать поработать в течение 4-8 часов, проконтролировать различные показатели работы оборудования, такие как ток двигателя, температура редуктора, натяжение цепи и т. д., чтобы убедиться в нормальной работе оборудования, и составить отчет о работе.

11.Покраска всей машины: После ремонта скребкового конвейера путем пескоструйной обработки и удаления ржавчины все оборудование окрашивается в белый цвет. Перед покраской убедитесь, что поверхность оборудования чистая и сухая. В процессе покраски контролируйте толщину и равномерность нанесения краски, чтобы обеспечить качество окрашенной поверхности.

12.Замена и ремонт системы: полная замена охлаждающих трубок, блоков, ограничительных штифтов, гидравлической системы управления телескопическим хвостовиком машины, системы управления гидравлическим двигателем и устройства дистанционного впрыска масла. Отремонтируйте поврежденный гидравлический двигатель и проведите проверку его работоспособности после ремонта, чтобы убедиться в его правильной работе.

два. План технического обслуживания

1.Очистка оборудования: После каждой смены очищайте поверхность скребкового конвейера и его компонентов от угольного шлама, пыли, масла и другого мусора, чтобы поддерживать оборудование в чистоте и порядке и не допускать скопления мусора, влияющего на нормальную работу оборудования.

2.Проверка компонентов: проверьте, правильно ли натянута цепь скребка, не деформирована и не сломана ли цепь, не изношен ли и не ослаблен ли скребок. Проверьте, затянуты ли болты и гайки на каждом соединении, нет ли ослабленных или отсутствующих болтов. Проверьте, нормальный ли звук работы двигателя и редуктора, нет ли аномальной вибрации и перегрева.

3.Техническое обслуживание смазки: смажьте каждую точку смазки, например, подшипники, цепи, звездочки и т. д., в соответствии с предписанным циклом смазки и типом смазочного материала, чтобы обеспечить хорошую смазку каждого компонента и уменьшить износ.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение